Мастер — класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»

Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи: Развить интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, способствовать творческой активности взрослых.

Раскрыть значение нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития у детей воображения, творческого мышления.

Развить способность выражать свои представления, переживания, чувства, доступными изобразительно-выразительными средствами.

Ход мастер – класса:

Воспитатель:

Уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас у нас в изостудии! Наша сегодняшняя встреча необычна. Сегодня вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением. Ведь рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребёнка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности, и наиболее интересными формами изодеятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. А сколько мы можем найти ненужных вещей — щетка зубная, огарок свечи, тушь, моток ниток, пенопласт, монетки, и все это может нам пригодиться для работы. Предлагаю вам несколько вариантов рисования, в которых используются нетрадиционные техники.

1.За первым столом сегодня мы с вами будем РИСОВАТЬ ПЕНОЙ ДЛЯ БРИТЬЯ.

Выдавить пену для бритья на лист бумаги и с помощью линейки выровнять поверхность. Теперь мы берем гуашь и обыкновенной кисточкой рисуем картины.

2.За вторым столом мы с вами будем РИСОВАТЬ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ. Положите в стакан ложку гуаши, налейте жидкого мыла, смешанного с водой.

Берем соломинку для коктейлей и начинаем пенить раствор, чтобы пузыри поднялись в стаканчике.

Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам. Для творчества лучше брать плотную бумагу.

Получившиеся отпечатки можно дорисовать и сделать картину.

3.За третьим столом я предлагаю вам ещё один нетрадиционный вид техники — ЭТО РИСОВАНИЕ НА КЕФИРЕ, ЭТОТ ВИД ТЕХНИКИ НАЗЫВАЕТСЯ ЭБРУ.

Наливаем кефир в тарелку. Капаем ложечкой несколько капель краски в кефир или наливаем по чуть-чуть из стаканчика.

Обмакиваем две ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с кефиром. Наблюдаем, как краски начинают создавать красивые узоры. Так же можно получить оттиск на листе бумаги, для этого нужно взять лист бумаги положить его на молочный рисунок и потом вытащить его для просушки.

4.За четвёртым столом мы будем РИСОВАТЬ ПО МАТЕРИАЛУ способом «Узелковый батик».

  • Приготовленную белую ткань нужно хорошо смочить водой, сильно отжать и расправить.
  • Находим середину квадрата, одеваем на пальчик. Левой рукой держим ткань за середину. Правой рукой аккуратно начинаем скручивать ткань в тугой жгут.

Затем приступаем к самому сложному этапу работы. Наши жгутики необходимо как можно крепче перетянуть ниткой по всей длине, начиная с верхушки (середины ткани). Чем крепче будет затянут жгут, тем красивее будет узор.

А теперь самое увлекательное – наносим краску на ткань, так же начиная с верхушки. Краску можно брать любую и любое количество. Главное условие: тщательно прокрашивать ткань, чтобы не оставалось белых мест.

Теперь необходимо убрать нитки, которыми была связана ткань. Делать это нужно аккуратно и осторожно, чтобы не порезать окрашенную ткань.

Как только все нитки были удалены, наступает время сюрприза – расправляем ткань! После того, как краска и ткань высохнут, их надо прогладить утюгом.

Воспитатель: Уважаемые коллеги! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычной технике, и вы можете их забрать с собой. Надеюсь, что наш мастер-класс вам понравился и обязательно повторите нетрадиционные способы рисования со своими детьми. А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече.

Спасибо всем за внимание!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.