«Путешествие на Северный полюс»

Возрастная группа: дети 6-7 лет.

Форма совместной деятельности: непрерывно — образовательная деятельность

Форма организации: групповая.

Приоритетная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие».

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие творческих способностей дошкольников в процессе овладения нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

Обучающие:

— познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (с помощью пищевой плёнки);

-формировать умения создавать композицию;

-закреплять знакомые техники рисования: «по мокрому слою», «печать по трафарету», «тычок жёсткой кистью».

Развивающие:

-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности живого и неживого мира, размышлять;

-развивать творческое воображение (наглядно-образное мышление) детей;

-развивать  цветовосприятие.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к животным, к природе;

-вызывать чувство восхищения природными явлениями.

Планируемый результат:

— владение нетрадиционной техникой рисования: с помощью пищевой плёнки, по мокрому слою, печать по трафарету.

— умение выражать свои чувства восхищения природой с помощью изобразительных средств.

— умение работать самостоятельно.

Подготовительная работа:

Просмотр мультфильма «Умка», «Умка ищет друга», видеофильма «От края до края. Артика», беседа о разных частях света и климатических зонах, о Севере, его характерных приметах, о Белом море, как части Северного ледовитого океана, об условиях жизни животных Арктики и Антарктики, изучение материалов презентации на тему: «Сравнение бурого и белого медведей», просмотр картинок, иллюстраций по теме, чтение детского журнала о природе «Тошка».

Оборудование: глобус, презентация, ноутбук, проектор, телефон, мольберт.

На каждого ребенка: листы А4, гуашь, белая и коричневая гуашь, толстые жёсткие кисти, тонкие и толстые мягкие кисточки для рисования, подставки для кистей, поролоновые тычки, баночки с водой, тарелочки с водой, поролоновые губки, пищевая плёнка, салфетки бумажные, влажные салфетки, подкладные листы, трафареты с изображением медведей, тюленей, совы, оленя.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НОД по рисованию

для детей 6-7 лет

Ход деятельности

 Этап занятия Структурные компоненты деятельности  Деятельность педагога  Деятельность детей  
1  ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент. Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка.Все вместе в кругу:                                      «Друг»        Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!  Дети берутся за руки и смотрят  друг на друга с улыбкой.  
1.1Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия    (Слайд 1). Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель подходит, разговаривает, затем обращается к детям:  — Нам позвонили из издательства детского журнала о природе «Тошка». Нам предлагают принять участие в творческом конкурсе «Северный полюс». Ребята, а что для этого нужно сделать? Закройте глаза и представьте, чтобы вы хотели нарисовать о Северном полюсе. Но чтобы нарисовать наши рисунки, я предлагаю отправиться в путешествие на Северный полюс. На чём мы туда доберёмся? — А чтобы мы быстрей оказались на Северном полюсе, нам  поможет глобус: Крутись, вертись, На Северном полюсе очутись! Слайд 1. (Арктические льды) -Ребята, чувствуете, как здесь стало холодно? Вот мы с вами и переместились на Северный Полюс, в Арктику.  Слайд 2. Какие животные могут нас встретить на Северном полюсе? (Олень, тюлень,  белый медведь, полярная сова), назовите их. Чтобы не потревожить животных, давайте отойдём и будем говорить тихо. -А какие явления природы можно наблюдать в Арктике? (дети называют явления природы: метель, снегопад, вьюга, и т. д., северное сияние) -Ребята, а хотите полюбоваться красотами северного сияния? Слайд 3. (Северное сияние). -Скажите, какие цвета использовала природа? -Вам понравилось северное сияние?Дети обращают внимание на звуковой сигнал и смотрят на слайд. Дети отвечают на поставленные вопросы. Решают проблемную ситуацию. Принимают игровую ситуацию.                         Дети называю животных, на слайде появляются картинки животных. Дети отвечают на вопросы, выражают свое согласие увидеть природное явление.    
  2.1ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОДА вы не забыли, зачем мы попали на Северный полюс? (увидеть Северный полюс, а потом нарисовать его) Для этого нам надо вернуться с вами в нашу мастерскую. Нам опять поможет глобус: Крутись, вертись, В мастерской окажись! Вот мы и в мастерской и надо приступать к работе. Но наши глаза устали, и я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз: «Снежинка» Мы снежинку увидали, со снежинкою играли. (У педагога снежинка в руке на палочке, дети фокусируют взгляд на снежинке). Снежинки вправо полетели, Глазки вправо посмотрели. (Педагог медленно отводит руку вправо, дети следят глазами за снежинкой, не поворачивая головы). Снежинки влево полетели, Глазки влево посмотрели. (Движения глазами влево). Ветер вверх их поднимал и на землю опускал. (Педагог поднимает руку вверх и опускает вниз, дети медленно следят глазами за снежинкой). Глазки закрываем, глазки отдыхают. (Закрывают глаза ладонями). — Занимайте свои места за столами. Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем наши пальчики и сделаем гимнастику для пальчиков. Вот мы взяли краски в руки, сжать кисти в кулак И не стало в доме скуки. вращаем кулачками по кругу Чтобы было веселей, хлопки в ладоши Яркой краски не жалей. Ну чего же тут скрывать, повороты вправо влево с разведением рук Дети любят рисовать.Ответы детей                   Дети выполняют упражнения зрительной гимнастики.                         Дети занимают места за столами.     Дети выполняют упражнения пальчиковой гимнастики.            
2.2Актуализация уже имеющихся знаний, умений, представлений. Выполнение игровых действий.    Сначала нам надо разделить простым карандашом лист, проводим горизонтальную линию: вверху будет северное сияние, а внизу  снег и льдинки. Чтобы у нас получилось СЕВЕРНОЕ сияние  надо сделать так, чтобы  ваш лист бумаги стал мокрым. Что для этого нам надо сделать? (Взять большую губку, намочить её в воде, слегка отжать и намочить  весь лист бумаги).   Ребята,  какого цвета северное сияние и какие нам нужны краски? (разноцветные).  Поэтому следующий этап работы – работа в цвете. Теперь кисточкой станем набирать по очереди разные цвета краски и рисовать разноцветные  полоски, пятна,     чтобы они касались друг друга. А нижнюю половину листа закрасим синей краской. Для того, чтобы наше северное сияние заиграло и получился лёд, мы обратимся к новой технике рисования с помощью пищевой пленки. Секрет этой техники заключается в сырой поверхности листа, когда на мокрую поверхность листа кисточкой наносится краска. Затем, пока краска не высохла, на лист накладывается пищевая плёнка. Плёнку не натягивают и не разглаживают. Надо чтобы на плёнке было как можно больше складок, тогда рисунок получится изящным и интересным. Снимаем плёнку. Складки, образованные плёнкой, создают удивительный рисунок, похожий на льдинки.   (по мере того как дети рисуют педагог подсказывает детям, что надо сделать – набрать побольше воды на кисть, краски, добавить другой цвет)   Северное сияние мы с вами нарисовали, пусть наша работа подсохнет, а я предлагаю вам отдохнуть и изобразить животных, которых мы видели на Северном полюсе. Физкультминутка «Кто на Севере живет». По ледяной пустыне Медведица идет  (идут по кругу вперевалочку, медленно) За нею медвежата Торопятся вперед  (убыстряют шаг) Трещит мороз жестокий  (обнимают себя руками) Повсюду снег и лед  (повороты с вытянутой рукой вправо-влево) По полыни холодной За нерпой морж плывет  (идут, делают гребки руками) Бегут, спешат олени, Им виден путь едва (руки скрестили над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени) Над ними тихо кружит  (бегут маленькими шажками, руки в стороны) Полярная сова. — Предлагаю вам вернуться в нашу мастерскую и «оживить» животных на листах бумаги, а помогут нам трафареты. Выберите любой трафарет животного (медведя, тюленя, сову или оленя), но обратите внимание на краску, которой вы будете оживлять животного. Подумайте, каким цветом мы закрасим медведя, а каким тюленя, сову или оленя! — Теперь берем трафарет, накладываем его на фон и пропечатываем гуашью с помощью тычка силуэт животного. Пусть наше животное подсохнет, а мы нарисуем снег.  С помощью чего мы можем нарисовать снег, посмотрите, что у вас стоит в стаканчике?  (с помощью жёсткой кисточки способом «тычка»). Наш рисунок подсох. Чего не хватает нашим животным? (добавляем тонкой кистью черным цветом детали: мордочку, глазки, ушки, коготки).                Пока дети работают губкой воспитатель задает вопрос. Далее выполняют работу.                                         Дети выполняют упражнения                                                         Готовые работы дети размещают на общем столе.
3ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог. Систематизация знаний. Рефлексия.  — Получилось у нас выполнить задание журнала? -Ребята, какая работа больше понравилась и почему? -Удалось передать в рисунке красоту северного сияния? -А какие техники нам помогли этого добиться? -И животные просто прелестные и забавные! И северное сияние у всех получилось: так и играет разными красками! Вы все просто молодцы! — Когда наши рисунки высохнут, мы их отправим в журнал «Тошка» на конкурс «Северное сияние» и будем ждать результатов. -А сейчас давайте поблагодарим друг друга за успешную работу и похлопаем.Дети выражают свои эмоции, впечатления от рисования. Анализируют свои работы. Подводят итог своей работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.